Раз в месяц, в почтовом ящике обнаруживается счет по оплате коммунальных услуг. Многие, быстро пробегая глазами по строчкам счета, останавливают взгляд на итоговой сумме и, продолжая недоумевать в отношении её величины, успокаиваются, видя, что если она и выросла, то незначительно.
Между тем, вне зависимости от форм собственности, оплата составляется из двух основных параметров. Это оплата коммунальных услуг и расходы на содержание и ремонт жилых помещений.
К коммунальным платежам относятся тёплые батареи, наличие в кране холодной и горячей воды, отвод канализационных стоков, электричество и, если дом газифицирован, газоснабжение. Тарифы на эти услуги утверждаются региональными и местными властями, а максимальная индексация – федеральными 2 раза в год.
Плату за жилищные услуги определяет общее собрание жильцов, чьи квартиры находятся в собственности. При отсутствии такого решения расценки на жилищные услуги устанавливаются в органе местного самоуправления.
Ни жилищные услуги, ни, тем более, коммунальные платежи, не входят в компетенцию вашей Управляющей компании или ТСЖ. Тарифы на них самостоятельно определять они не имеют права. Если в расходах по содержанию и ремонту жилых помещений появляются новые статьи или тарифы на существующие, кажутся вам чрезмерными, то имеете полное право обратиться в ТСЖ или Управляющую компанию за разъяснениями.
По вашему письменному заявлению, в соответствии с постановлением Правительства 731 от 23.09.2010 и со статьей 161 Жилищного кодекса, вам обязаны предоставить полную информацию в письменном виде, за что и по каким расценкам вы платите.
В соответствии с этим объяснением вы можете определить, есть ли в вашей платежке навязанные вам услуги, или имеется завышение тарифов. При обнаружении и несогласии пишите письменную претензию. Скорее всего, в следующей платежке вы увидите более «щадящие» цифры и сделанный перерасчет.
Если этого не произошло, тогда придётся пройтись по инстанциям. Первая – Жилищная инспекция, получившая в прошлом году право контроля, по обращению граждан, над качеством выполняемых ремонтных работ, и за полномочиями и законностью созданных ТСЖ.
Второй административный ресурс – Орган местного самоуправления. Ну, а если и там не помогли, то региональное отделение Прокуратуры. Туда лучше обращаться коллективно и только с полной уверенностью в обмане по оплате.
Высшая инстанция в разрешении этого вопроса – суд. К исковому заявлению надо будет приложить все собранные на этом пути документы и ответы, отмахнувшихся от вас инстанций.
ЖКХ Воронеж
|